Ваш город:
Или укажите в поле:
Это мой город!

8 800 555 48 43 Перезвонить

Главная Блог Техосмотр 2022 в РФ отменен насовсем: кто в зоне риска, кому можно выдохнуть и чего ждать от нововведений

Техосмотр 2022 в РФ отменен насовсем: кто в зоне риска, кому можно выдохнуть и чего ждать от нововведений

В избранное.

Частному транспорту теперь и трещина на лобовом техосмотр пройти не помешает, ведь частников от ТО освободили насовсем. Или нет? Давайте выясним:

  • что поменялось,
  • кому диагностическую карту оформлять таки придется постоянно,
  • остается ли в силе штраф и о какой сумме идет речь,
  • грозит ли водителю без диагностической карты регресс от страховиков после ДТП.


Техосмотр 2022 в РФ отменен насовсем: кто в зоне риска, кому можно выдохнуть и чего ждать от нововведений

Итак, правда ли можно не соблюдать обязательный техосмотр и требования к лобовому стеклу и другим тех. характеристикам авто в 2022 году и чего ждать от перемен?

Добровольно или добровольно-принудительно?

В конце декабря 2021-го Госдума с одобрения Совета Федерации сделала прохождение ТО добровольным мероприятием для легковушек и мотоциклов, принадлежащих физлицам и использующихся только в личных целях. Тысячи водителей ликуют – больше не обязательно проходить техосмотр, и теперь, даже если треснуло лобовое стекло или есть другие совместимые с безопасным вождением повреждения авто, проблем не будет. Но все не так однозначно.

Спойлер: несмотря на вышеизложенное, ГИБДД-шники все же могут досматривать машины, на месте или в специальных стационарных пунктах, в том числе и легковушки и мотоциклы – если посчитают состояние ТС неудовлетворительным. Также, если ваше авто используется в служебных целях, для перевозок грузов или пассажиров, ТО обязателен.

Так почему техосмотр отменили и неужели лобовое стекло, и другие элементы машины могут теперь выглядеть как угодно?

Как это было раньше и почему так не могло продолжаться

  • Автомобилист приезжал на ТО.
  • Специалисты проверяли состояние машины, заносили нарушения российских и международных норм в диагностическую карту.
  • Автомобилист в течение 10 дней исправлял недочеты на СТО или у дилера и приезжал на повторный ТО, после которого, при условии соответствия состояния авто всем нормам, получал ДК с пометкой о полной исправности ТС.

И, как это обычно бывает, многие водители искали обходные пути, покупая фиктивные ДК. За это при поимке с диагностической картой с «незамеченной» трещиной на стекле или другим нарушением автовладельцы получали штрафы (в Москве – 880 руб.).

Нарушителей было слишком много

Таких вот «халтурщиков» было настолько много, что в первом квартале 2021-го власти хотели закрутить гайки, ужесточив санкции (предлагали фотофиксацию машин до и после осмотра с отправкой материалов через ЕАИС ТО и аннулирование покупных ДК). Но для техосмотра по новым правилам официальные пункты ТО пришлось бы переоборудовать дорогостоящей техникой, что повысило бы и цену на проверку.

Неподъемные затраты + безопасность, держащаяся на честном слове

Второй причиной, по которой техосмотр отменили, стала невозможность обеспечить все регионы достаточным количеством пунктов для ТО из-за ограниченного бюджета.

На заметку: еще один аргумент властей – вера в добросовестность автолюбителей, ведь, согласно ПДД, водители и так обязаны содержать авто и мотоциклы в дееспособном и исправном состоянии. А неисправности, будь то трещина на стекле или что-то еще, не останавливают от покупки техосмотра слишком многих, а потому обязаловка в этом вопросе бессмысленна.


Техосмотр 2022 в РФ отменен насовсем

Для кого техосмотр по-прежнему обязателен в 2022 году

По статистике вероятность ДТП в случае неисправного состояния легковушек составляет всего 1,1%, мотоциклов – 0,7%. А вот у грузовиков и автобусов она выше – 2,07% и 5,6% соответственно, потому эти виды ТС по-прежнему должны проходить обязательный техосмотр.

Итак, для кого эта процедура по-прежнему необходима на регулярной основе:

  • Для таксистов.
  • Для водителей грузовиков и автобусов.
  • Для владельцев ТС, ставящихся на гос. учет и которые были выпущены более 4 лет назад.
  • Для тех, кто переоформляет машину на нового владельца (если она старше 4 лет).
  • Для тех, кто видоизменял конструкцию ТС и/или заменял кузов, кабину или раму.
  • Для тех, кто видоизменял свою машину и кому необходимо соблюсти требования Евразийского экономического союза.

Периодичность проверок зависит от категории ТС и нюансов его эксплуатации – автомобиль старше 10 лет, который используется в служебных целях, нужно проверять ежегодно. Такси и пассажирские автобусы – раз в год, если с даты их выпуска прошло до 5 лет, и раз в полгода, если они были выпущены более 5 лет назад.

Есть в новых правилах и коварный пункт, согласно которому ТО проходить обязательно, если внешний вид машины явно указывает на наличие технических неисправностей. Так что, как видите, техосмотр с разбитым лобовым стеклом по-прежнему может быть необходим, если трещина несет потенциальную угрозу (находится со стороны водителя, мешает обзору дороги и т.д.).

Неизменной пока осталась и цена прохождения техосмотра.

А что будет, если техосмотр не прошли, хотя должны были?

Здесь, как и раньше, все закончится штрафами. Но сумма вырастет – с 1.03.2022 за езду без ТО (если он был необходим) придется заплатить 2 000 рублей. И накладывать такой штраф будут по камерам хоть каждые сутки. Пока это касается только тех, для кого техосмотр обязателен изначально (такси, грузовики и т.д.).

Но и «частникам», имеющим после изменений фору, не стоит расслабляться. Если вы управляете заведомо неисправным транспортным средством, сотрудники ГИБДД могут-таки потребовать пройти техосмотр. И, если нарушение норм безопасности будет серьезным, вполне возможно, придется заплатить и штраф. Такой принудительный техосмотр и штрафы может спровоцировать и сильно треснутое лобовое стекло, не рискуйте.

А что будет с ОСАГО?

С 22.08.2021 полисы ОСАГО можно оформить и без диагностической карты – по идее, трещина на лобовом стекле, как и другие повреждения остекления, не станет препятствием для оформления страховки. Но помните о пресловутом праве ГИБДД-шников отправлять на принудительный ТО.

Возможен ли регресс от страховиков, если у машины нет техосмотра?

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), это возможно, если получится доказать, что второй участник ДТП пострадал именно из-за технической неисправности машины виновника происшествия. Такие случаи в реальной практике единичны, поэтому вероятность получить от страховщиков регресс при отсутствии ТО есть, но в теории.

Назаметку: имея на руках действующую диагностическую карту, автомобилист защитит себя от такой вероятности на 100%, согласно закону об ОСАГО.

Так теперь «частникам» техосмотр не страшен?

ТО для физлиц, управляющих легковушками, больше необязателен, да. Но поддерживать ТС в исправном состоянии – обязанность каждого участника дорожного движения. Поэтому раз в пару лет прохождение техосмотра будет полезно – трещина на лобовом стекле, даже маленькая, со временем превратится в серьезную проблему, с которой на дорогу вас могут не допустить даже на основании визуального осмотра на месте. А дальше – эвакуатор, ремонт, штраф. От этих неприятностей автомобилистов оградит действующая ДК.

Что посоветуем как официальный дилер по замене автостекол

Не играйте с огнем – будь у вас крошечный скол или серьезная трещина на лобовом стекле, не затягивайте с их устранением. Да, возможно, сегодня техосмотр не обязателен, но где гарантия, что сотрудник ГИБДД закроет на эти нюансы глаза или что правила игры не изменятся завтра? Верно, такой гарантии нет. А потому не рискуйте напрасно – чтобы избежать штрафов и неприятных разговоров с инспекторами, поддерживайте машину, включая ее остекление, в дееспособном состоянии.

Удачи на дорогах.